ОБРАТНО

"Анна Миклош: «Меня любят мучить!»"

Татьяна КОНДРАТЬЕВА

Актриса, сыгравшая одну из главных ролей в семейной саге «Ермоловы», рассказала, как исторические платья меняют походку и почему киношные дети становятся ее «собственными».

На Первом канале начался многосерийный фильм о семействе Ермоловых. Асю Раевскую, танцовщицу и певицу варьете, будущую супругу Константина Ермолова (из-за поступков которого и будет наложено на потомство родовое проклятие) сыграла Анна Миклош. Чему пришлось научиться для съемок, актриса рассказала накануне премьеры.

Оказывается, прочитав сценарий, Анна Миклош не сомневалась, что именно ее утвердят на роль.

- С первой строчки читала как про себя. Поэтому когда шла на пробы, даже мысли не было, что меня не утвердят. Это удивительно, насколько мы с Асей внутренне похожи. Я себя чувствовала во время съемок очень комфортно. И еще давно хотелось сыграть в историческом фильме, прикоснуться к тому времени. И в «Ермоловых» это получилось. Моя героиня начинает историю с 1920-го года. Она из дворянского рода, но после революции не эмигрирует, а остается в России. В этом чувствуется ее характер. Она патриотка и любит свою страну.

- Исторические кадры непросты для актеров из-за костюмов, причесок… Вы испытали трудности?

- Первый раз я увидела отснятый материал на озвучании картины. И не узнала себя, потому что в обычной жизни мне не свойственны такие манеры и пластика, как у Аси. И здесь конечно очень многое сыграли костюмы и макияж. Полюбила длинное синее платье. Даже просила его у костюмеров взять после съемок, хотя в обычной жизни оно не совсем носибельно. Оказывается, платья и юбки того времени не позволяют широко шагать. Приходилось идти мелкими шагами, отсюда и изменения в походке. Это помогло погрузиться в роль. Да и макияж был яркий – такого себе в жизни не позволяю. Практически не крашусь в реальной жизни, а в фильме мне так ярко глаза рисовали!

- Роль танцовщицы и певицы не смутила?

- Что вы, с детства танцую и люблю это. Хотя варьете мне не было знакомо до съемок. Пришлось попотеть! Сольный танец получился красивым. Надеюсь, зрители оценят. А пела моя героиня романсы на стихи поэтов серебряного века. Важно было передать именно ту эпоху прошлого столетия. До начала съемок я слушала записи певцов того времени, рассматривала фотографии и картины, которые были созданы в 1920-м году, поэтому погружение в роль получилось.

- Ваша героиня еще беременеет по сюжету. Говорят с накладным животом сложно в кадре актрисам…

- Трудностей не было, хотя признаюсь, в морозы накладной живот не греет! – засмеялась Анна. – Мне важно было, что бы «живот» был правильно размещен, не сваливался вниз. А то бдительные зрительницы скажут: «Так, при таком положении живота девочка должна родиться, а не мальчик».

- Как ваш киношный сын Василий себя вел?

- В этой картине мы с ним всего один съемочный день работали. Представляете, он должен был по сюжету спать. А ребенка в возрасте трех лет сложно даже в жизни спать уложить. Поэтому пришлось повернуться к камере спиной и уговаривать малыша не открывать глазки, не шевелиться. Вот так и шептала ему.

- Вы впервые маму сыграли?

- Нет, киношный мамой я уже была много раз. Особенно съемки в сериале «Родные люди» запомнились. Год на площадке работала с грудничком. Он рос у меня на глазах. Его родная мама, понимая, что малыш ко мне привык, уходила спокойно со съемочной площадки, оставляя его на моих руках. Ему первому я научилась менять памперсы. А в съемочной группе постоянно шутили: «Аня, ну признайся, твой ребенок?». До сих пор на телефоне храню фотографию этого малыша.

- Анна, ваши героини в сериалах «Тамбовская волчица», «Офицеры» всегда красивые, успешные, сильные женщины. Но они несчастны в любви. Почему?

- Для себя называю это «киношный рок». Когда меня спрашивают режиссеры об амплуа, отвечаю: «Меня любят мучить». Может, просто нутро не спрячешь (смеется.) Мечтаю повеселить зрителей, сыграть в комедии, но пока таких предложений нет. Но не расстраиваюсь и не грущу, потому что это не продуктивно.

- А в жизни у вас все получилось в любви?

- Слава богу, все хорошо. Но знаете, в нашей профессии не принято говорить о личной жизни. Меня научил один режиссер: «Актриса кино всегда должна оставаться свободна для своих зрителей." Поэтому скажу, что это так и есть, - засмеялась Анна Миклош.